24 ноября, 2021 - 10:00

Эхо реабилитации нацизма. Как под эгидой Венедиктова Советский Союз уравнивают с Третьим рейхом

Радиостанция «Эхо Москвы» давно является информационной площадкой для провокаторов, реабилитирующих нацизм. 

Проживающий в Лондоне журналист Олег Кашин 11 ноября в эфире «Эха» сравнил НКВД с Гестапо. По его словам, гитлеровские палачи были даже лучше, чем советские чекисты.

«НКВД — это самое страшное. НКВД — наше Гестапо. Не знаю, насколько это подпадает под закон об отождествлении, но действительно, это две абсолютно равноценные конторы», — заявил Кашин.

«НКВД хуже Гестапо, естественно. К Гестапо меньше вопросов, чем к НКВД. Тем более, что история Гестапо закончилась в 1945 году. История НКВД продолжается до сих пор», — продолжил журналист.

Ранее на «Эхе» другой «натурализованный британец», коммерсант Евгений Чичваркин отождествил СССР с Третьим рейхом. Он прямым текстом заявил об этом в эфире от 28 октября.

«Евгений, у нас на этой неделе вновь обострился интерес к событиям Второй мировой войны. Накануне внесли законопроект. Там не очень большие штрафы (пока, по крайней мере) и наказание до 15 суток административного ареста за отождествление роли Германии и Советского Союза во Второй мировой войне», — отметил Антон Орех. «Я отождествляю», — тут же перебил его Чичваркин.

«Два кровавых упыря стоили друг друга. Я считаю, что если запрещена свастика, то должен быть запрещен серп и молот. Либо разрешено и то, и то. Два чудовищных, кровавых, нечеловеческих режима истребили пол-Европы. Гори они все в аду!» — заявил Чичваркин. С ним, ухмыляясь, согласились ведущие Антон Орех и Ольга Бычкова.

В феврале в эфире «Эха» Александр Невзоров публично поглумился над подвигом Зои Космодемьянской, назвав ее «фанатиком, выполнявшим преступный приказ».

Вся эта эховская «палитра мнений» вполне может подпадать под статью УК РФ «Реабилитация нацизма» (ст. 354.1 УК РФ). За это как радиостанции, так и ее спикерам грозят штрафы и иные взыскания.

Распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенное публично, наказывается штрафом до 5 млн рублей, обязательными работами либо лишением свободы до 5 лет.

Однако это вряд ли остановит попытки гостей и сотрудников «Эха» переписать историю. В данном контексте показательно и отношение подшефных Венедиктова ко Дню Победы.  В редакции радиостанции всегда по-особенному относились к 9 Мая. В 2017 году, например, журналисты решили спрашивать у своей аудитории о дедовских военных трофеях, подспудно выставляя Красную Армию войском мародеров. Александр Плющев отметил, что советские солдаты «грабили» бедных побежденных немцев, отбирая у них последнюю швейную машинку или ложку.

Обозревателя «Эха» Владимира Варфоломеева удручает празднование Дня Победы. По его словам, все это «уныло и безжизненно». На «Бессмертный полк» сгоняют школьников, чтобы «провести их под проливным дождем ровно 300 метров до трибуны с почетными гостями» — так видит 9 Мая радиоведущий.

По мнению коллеги Варфоломеева Ксении Лариной, на параде Победы солдатам кто-то невидимый «пальцами рот раздирает», чтоб те улыбались.

Журналистка Карина Орлова обвинила русских в присвоении этого праздника Победы. По ее словам, мы выбрали неправильные символы победы. «Девятого мая русским людям не подобает ходить с портретами своих предков, в этот день мы должны писать доносы на соседа», — считает она. Корреспондент «Эха Москвы» в Вашингтоне уверена, что доносительство — это один из символов победы в войне с немецкими захватчиками. 

Разбираться в том, идут ли заявления журналистов и спикеров «Эха» вразрез с уголовным законодательством — это задача компетентных органов. Однако и без их оценки очевидна цель всех этих провокаций — обесценить победу Советского Союза над нацизмом.