20 июля, 2021 - 15:02

Экс-сотрудники иноагента и нежелательных НКО, защищающие в судах изменников Родины и шпионов. Чем известна «Команда 29»

Представители так называемой «Команды 29» накануне заявили о самороспуске проекта. Ранее сайт этого объединения адвокатов и юристов был заблокирован Роскомнадзором по требованию Генпрокуратуры РФ. Поводом для блокировки интернет-ресурса стало размещение на нем контента организации Spolecnost Svobody Informace Z.S. ( SSI, «Общество свободы информации З.С.»). Деятельность этой чешской НКО признана нежелательной в России.

Примечательно, что в разное время руководителями SSI были лидер «Команды 29» Иван Павлов и его коллега Дарья Сухих.

Стоит отметить, что коллектив «Команды 29» преимущественно состоит из бывших сотрудников фонда «Институт развития свободы информации», который в 2014 году был внесен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Адвокаты «Команды 29» защищают в основном обвиняемых в шпионаже, госизмене и разглашении гостайны. Также они выступали защитниками в деле о признании структур Навального экстремистскими организациями.

Подчеркнем, что сам Иван Павлов и ранее сотрудничал с блогером и его структурами. Адвокат и его «Команда 29» совместно с ФБК (иноагент, признан экстремистской организацией) создавали проект «Муниципальная битва».

Интересна и биография экс-супруги Павлова, гражданки США Дженнифер Гаспар. Ее вид на жительство в России был аннулирован, после того как ФСБ признало ее деятельность в нашей стране представляющей угрозу национальной безопасности РФ.

После отъезда семьи в Чехию Павлов и Гаспар создали там «Пражский клуб», который, возможно, аффилирован со спецслужбами Запада.

Напомним, что Павлов обвиняется в разглашении данных предварительного расследования по делу своего подзащитного, журналиста Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене. В рамках меры пресечения на адвоката судом наложен запрет определенных действий.

Представители либерального лагеря, узнав о закрытии проекта «Команда 29», в случившемся, естественно, увидели «давление властей».

«По беспределу громят правозащитную организацию, защищавшую ФБК в деле об "экстремизме"», — прокомментировала подчиненная блогера Навального Любовь Соболь пост о закрытии проекта в Twitter.

«Настоящие адвокаты, которые дают отпор окружающему нас беззаконию тоже объявлены вне закона. Такое время. "Команде 29" поддержка и респект. Очень крутая команда у Павлова собралась», — вторил ей беглый навальнист Руслан Шаведдинов.

«Атака властей на "Команду 29" — это не только попытка разгрома команды правозащитников и адвокатов, это атака на саму возможность защищать права и свободы граждан в России. Власти хотят показать всем людям, что они бесправны и беззащитны, что прав и свобод человека в России нет на биологическом уровне, есть только произвол и насилие без границ, без предела…» — написал в своем Telegram-канале член партии «Яблоко» Лев Шлосберг.

В реальности же претензии правоохранителей к деятельности «Команды 29» имели веские основания.

Адвокаты из проекта Павлова защищали членов организации «Саентологическая церковь Петербурга», которая имеет репутацию деструктивной секты. «Команда 29» представляла интересы получившего 12 лет тюрьмы за госизмену Евгения Петрина и других людей, обвиняемых в шпионаже, госизмене и разглашении гостайны. Юристы проекта пытались оспорить введение ограничений для борьбы с коронавирусом в Петербурге и подавали соответствующий судебный иск к властям города.

Очевидно, что, прикрываясь правозащитой, «Команда 29» пытается дискредитировать правоохранительную и судебную систему РФ.