Мария Певчих* украла чужие видео для своего фильма о 90-х. Обворованными, в частности, оказались наследники режиссера Александра Гентелева. Певчих* даже в голову не пришло обратиться к ним за разрешением на использование кадров.
«У нас с Сашей два сына, и после его смерти к нам неоднократно обращались по поводу его материалов, и всегда с нами можно было договориться. И при использовании Сашиных материалов всегда указывалось, чьи они. А тут нас даже не поставили в известность. Я не знаю, как это назвать, если не воровством», — рассказала вдова документалиста Татьяна.
По ее словам, когда история с воровством всплыла, Мария Певчих* написала в соцсетях одному из ее сыновей, сообщив, что «добросовестно использовала» снятые Гентелевым кадры. Вопрос, почему она ранее не спросила разрешения на это использование, остался без ответа.
Еще Мария* своровала видео документалиста Виталия Манского* и журналиста Сергея Минаева. Особенно возмущена была поведением навальнистки режиссер Вера Кричевская*.
«В финале второй (серии) я увидела кадры с Собчаком, каждый кадр из моего другого фильма, каждый лицензирован, реставрирован, некоторые найдены мною в коробке на одном чердаке старой Питерской телекомпании Тамары Максимовой, была такая телезвезда в Питере», — написала она в соцсетях.
В интервью изданию «Новости Израиля» Кричевская* рассказала, что Певчих* позвонила ей после того, как факт воровства вскрылся.
«У меня с ней был довольно жесткий разговор. Она мне заявила, что не считает это воровством, что это "некоммерческое использование"», — поделилась Кричевская*.
Украла Певчих* кадры и у ненавистной ей Ксении Собчак.
«Певчих* и компания — все такие борцы за все хорошее и против всего плохого, — как же так? Или как там, немножечко для хорошего дела и украсть не грех?» — задалась вопросами Собчак.
Даже в титрах Певчих* не указала, чьи видео она «одолжила» при создании своего «шедевра».
При этом ни о каком некоммерческом использовании и речи идти не может. Во-первых, ФБК** получает деньги от монетизации на YouTube — сумма от одной серии этого фильма может доходить до десятков тысяч долларов.
Во-вторых, навальнисты за счет фильма собирают донаты. Они даже создали специальную ссылку с тэгом, чтобы замерить, сколько денег получат именно после выпуска этого сериала.
В-третьих, документалка, основанная на чужих видео, — откровенная ФБКшная** пропаганда, о чем прямо заявил коллега Певчих* Руслан Шаведдинов. По его словам, фильм — это политическое высказывание, направленное на борьбу за власть в России.
Похоже, эти «борцы» со своим «шедевром» в очередной раз сели в большую вонючую лужу.
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная в РФ организация