12 октября, 2020 - 14:55

На «Эхе Москвы» призывают вводить санкции против России из-за «отравления Навального»

Недавнее происшествие с блогером Алексеем Навальным запустило очередную антироссийскую волну на «Эхе Москвы». Обвинения спикеров и сотрудников радиостанции носят безапелляционный характер и преподносятся аудитории в качестве доказанных фактов.

Публицист Виктор Шендерович напрямую обвинял Кремль в «отравлении» основателя ФБК. «Все поведение государства с самого дня отравления, с часа отравления, прямо указывает на то, что это сделало оно. Руками десятка своих служащих. От, собственно, отравителей, врачи, поведение прокуратуры, Следственного комитета. Все государственные органы делали все для того, чтобы Алексей Навальный умер», — заявил Шендерович в эфире программы «Особое мнение».

Обозреватель Матвей Ганапольский уверен, что в «отравлении» Навального виновен каждый российский гражданин.

«Соломин, ты виновен. Потому что ты гражданин РФ, ты участник группы, которая состоит из 146 миллионов человек, которая занимается отравлениями, убийствами, ведением противоправных войн, отъема территорий. Это мы уже видели — это нацистская Германия», — заявлял он своему коллеге Алексею Солонину. Ведущий Алексей Нарышкин в рамках этой же дискуссии подчеркнул, что санкции против России нужно вводить хотя бы «за тупость и нежелание идти на контакт».

«На сколько ты процентов уверен, что Навального отравили здесь, в России? Я лично на 99% уверен. Россия в этом не уверена, это отвратительное поведение. Российское руководство, российские чиновники демонстрируют отвратительное поведение в этой ситуации. Россию надо наказывать хотя бы за эту тупость, за это нежелание идти на контакт, за нежелание объяснить европейским партнерам, если они до сих пор считаются партнерами, что произошло. Россию за это надо наказывать. Если ты плохо себя ведешь, тебя ставят в угол», — заявил Нарышкин.

Ксения Ларина и Ирина Петровская косвенно обвинили в «покушении» на блогера пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова и главу Чеченской республики Рамзана Кадырова. А врача Александра Мясникова, который усомнился в сообщениях ФБК и западной прессы, ведущие посчитали недостойным звания «доктора».

На протяжении последних 10 лет сотрудники и эксперты «Эха Москвы» становились фигурантами громких скандалов.

В середине ноября 2014 года Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции за передачу «Своими глазами», в которой положительно оценивались украинские неонацисты из «Правого сектора» (организация признана экстремистской). В июне 2020 года суд оштрафовал «Эхо Москвы» на 200 тыс. рублей и главного редактора сайта радиостанции Виталия Рувинского на 60 тыс. рублей за публикацию выступления Валерия Соловья. Политолог уверял, что российские власти скрывают настоящий уровень смертности от коронавируса. В январе 2016 года Рувинский разместил на сайте радиостанции статью Андрея Пионтковского, в которой автор призывал к нарушению территориальной целостности России. Публицист настаивал на том, что Чеченскую республику необходимо вывести из состава РФ. Генпрокуратура нашла в тексте под названием «Бомба, готовая взорваться» признаки экстремизма. После этого сотрудники ФСБ навестили редакцию и изъяли переписку журналистов с Пионтковским.

Радиоведущий Александр Плющев в августе 2014 года публично глумился над гибелью сына тогдашнего руководителя кремлевской администрации. У своих подписчиков в Twitter он спросил, нет ли проявления «высшей справедливости» в смерти Александра Иванова. В 2017 году Плющев цинично отзывался о траурных мероприятиях в память о жертвах теракта в петербургском метро. По мнению журналиста, памятные акции и митинги были лицемерной показухой. Сотрудник петербургского «Эха» Арсений Веснин тогда желал всем скорбящим «гореть в аду» за их якобы напускной траур.

Ведущие и гости «Эха Москвы» также тиражируют исторические фальсификации. Одним из самых ярких примеров мифотворчества стало нашумевшее в 2010-м году интервью сотрудника правозащитного общества «Мемориал» (признан иностранным агентом) Никиты Петрова, в котором он рассказывал о 1,5 млрд репрессированных. Историк убеждал ведущую Нателлу Болтянскую и радиослушателей, что в годы «самых массовых операций НКВД было арестовано свыше полутора тысяч миллионов человек».