31 декабря, 2020 - 10:06

Несистемная оппозиция. Итоги года

Уходящий 2020 год выдался сложным. Россия столкнулась с беспрецедентными вызовами. И ведь нашлись люди, которые  спекулировали на пандемии, экстренных мерах и экономических трудностях.

В разгар пандемии личный окулист Навального Васильева с подачи своего начальника устроила серию провокаций. Грубо нарушала режим самоизоляции. В компании западных журналистов выезжала из Москвы в другие регионы. И там устраивала шоу, пытаясь убедить аудиторию, что власти в России не помогают медикам. Навальный с Волковым в это время сеяли панику. Утверждали, что власти скрывают смертность.

А уже летом, когда начались испытания российских вакцин от коронавируса, члены ФБК (признан иностранным агентом) и прочие «борцы с режимом» заявили, что мы не можем производить никаких вакцин и доверять нашим вирусологам нельзя. Однако зимой те, кто призывал россиян не «становиться подопытными крысами», дружно двинулись на вакцинацию.

На левом фланге течение ковид-диссидентов возглавил Валерий Рашкин. Председатель горкома Московского отделения КПРФ то и дело устраивал массовые сборища, игнорировал масочный режим и требовал снять действующие ограничения.

Отметился в коронавирусный год и Илья Яшин. Во время второй волны пандемии он тоже решил игнорировать масочный режим. А его супруга Вера Мусаелян провела массовое мероприятие в питерском кафе. 

Свою лепту в рост числа потенциальных носителей вируса внесла и мундеп Юлия Галямина. После того как на нее завели уголовное дело за многократные нарушения порядка проведения митингов, она призвала московскую демшизу собираться на каждое судебное заседание.

Галямина получила 2 года условно.  15 июля она устроила очередное несанкционированное шествие в центре Москвы. Эта акция стала итогом провальной кампании «НЕТ!», идеологи которой призывали не голосовать за поправки к Конституции. Проект спонсировал беглый олигарх Михаил Ходорковский. И это была лишь одна из многих его неудач в 2020-м. Оказалось, что его подчиненные под видом «расследований» впаривают ему откровенную халтуру. Апогеем провалов Ходорковского стало интервью украинскому журналисту Гордону. После него экс-владелец ЮКОСа стал интернет-мемом.

Один раз на заседание по делу Галяминой пришел и бывший депутат Дмитрий Гудков: сделал пару селфи и уехал. В этом году он вообще приуныл. Сетовал на то, что критики Кремля не смогли вывести летние протесты в Хабаровске на федеральный уровень. 

Поначалу борцы с режимом очень воодушевились первыми массовыми акциями сторонников экс-губернатора Фургала. Но интерес оппозиционеров к Хабаровску быстро сошел на нет. А Гудков и вовсе признал, что в России нет оппозиции как таковой. Его отец в этом году остался верен себе. С завидным постоянством Гудков-старший тиражировал в Сети всевозможные фейки. 

Но самой главной фальсификацией года стало «покушение на Навального». Основатель ФБК с августа является личным гостем канцлера Германии. Он давно выздоровел, но не спешит возвращаться в Россию. Он успел добиться от западных покровителей введения новых санкций против нашей страны.

Сейчас по наводке иностранных спецслужб блогер возглавил кампанию по дискредитации ФСБ. А его жену в европейской прессе уже называют первой леди российской оппозиции. Но особой радости Юлии Навальной это не приносит. Она, как и множество других людей, узнала, что о содержимом нижнего белья ее мужа лучше осведомлена Мария Певчих. Именно эта женщина вместе с трусами своего подопечного и стала главным символом несистемной оппозиции в 2020 году. В ее арсенале и спланированные провокации, и мутные связи с западными политиками и разведками, и целый набор всевозможных фейков. Очевидно, что ей очень завидует Любовь Соболь. Она ничего лучше не придумала, чем вломиться в чужую квартиру, сделав из этого дешевый спектакль. Итогом ее нелепой предновогодней выходки стало возбуждение уголовного дела.

Фейки, уголовные дела, обман и дешевый хайп. Таким был 2020 год для несистемных оппозиционеров. Таким будет и 2021-й.