Масштабный жабогадюкинг разразился накануне внутри «оппозиционной тусовки». Руководство экстремистского, запрещенного в РФ ФБК обвинило олигарха Леонида Невзлина* в организации нападений на «конкурентов» — Леонида Волкова*, Ивана Жданова* и жену экономиста-навальниста Максима Миронова*. Источником данных ФБК** стал некий «мутный тип», которого сами авторы расследования называют «решалой».
После этого Невзлин-гейта «либеральный» пузырь буквально разорвался, облив всех неприятной жидкостью. Примечательно, что на сторону ФБК** встали исключительно его сотрудники и давние адепты. Экс-координатор штаба** Навального в Петербурге Ирина Фатьянова охарактеризовала ситуацию как «нож в спину». «Омерзительно до тошноты» стало Фатьяновой.
Работница ФБК** Ольга Гусева пошутила: «Может, Невзлин* решил убить Волкова*, потому что в оппозиции может быть только один Леонид, а конкуренция за имя слишком велика для олигарха из 90-ых?»
Большой фанат фонда** покойного Навального Майкл Наки* выразил надежду, что живущий в Израиле Леонид Невзлин* понесет заслуженное наказание.
Любовь Соболь* вообще вышла из «Антивоенного комитета», громко хлопнув дверью.
«При том, что я не занималась активной деятельностью в составе Антивоенного комитета последние два года, тем не менее приняла решение выйти из него сейчас», — написала она. Большинство же «оппозиционеров» сомневаются в достоверности данных навальнистов. Так, Ольга Романова* заявила, что расследование ее «не убедило».
«Мне не хватило мотивов. Собственно, зачем нападать на Волкова*, на Жданова* и даже на Марию Певчих*? Чтобы что? Чтобы не вышло расследование о смерти Алексея Навального? Оно не вышло… Уж не Невзлин* ли убил Навального?» — задалась вопросом «правозащитница».
Геннадий Гудков* считает, что ФБК** купился на провокацию. (Кстати, он, по его словам, весь день был за рулем — очередное подтверждение давней гипотезы, что Гудков* подрабатывает таксистом между различными стримами.)
Сотрудник Ходорковского* Андрей Пивоваров, недавно помилованный и вывезенный в Германию, ждет развития ситуации.
«В фильме высказаны серьезные обвинения. Относясь с уважением как к авторам, так и к человеку, которому эти обвинения предъявлены, я буду ждать аргументированного ответа и позиции второй стороны», — написал он.
Журналист Александр Плющев* заявил, что «расследование» может повредить работе правоохранителей Литвы. Его соведущая, экс-политик Марина Литвинович* с таким мнением согласилась.
Политтехнолог Станислав Белковский* назвал произошедшее катастрофой для «оппозиции».
«Вся эта ситуация для российской оппозиции, находящейся в релокации, является полной этической и эстетической катастрофой… Это катастрофа всей оппозиции, независимо от принадлежности к тому или иному лагерю», — уверен Белковский*. По его словам, после этого «хорошие русские» не смогут исполнять ту единственную функцию, которая у них еще оставалась — помогать другим уехавшим.
Сам Леонид Невзлин* заявил, что ФБК** работает на Кремль.
«Вся последняя деятельность ФБК** полностью выдержана в рамках кремлевской информационной политики и отвечает поставленным в спецслужбах РФ задачам», — написал он в своем Telegram-канале.
Его ближайший друг Михаил Ходорковский*, многократно упомянутый в расследовании ФБК**, говорит, что он лично ни в чем не виноват — не в курсе, мол.
Леонид Волков* и Мария Певчих* призвали записывать всех защитников Невзлина* в особый список. Певчих* вообще опустилась буквально до шантажа тех, кому не понравилось ее расследование — пообещала, что, если договориться с ними не удастся, она опубликует фамилии тех, кто кормится со стола Невзлина*, у нее якобы есть подробная информация.
Репутация ФБК** настолько обнулилась, что никто уже ни на грамм не верит этим персонажам. А они от этого страшно бесятся.
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная в РФ организация