Проукраинские либералы вновь признали за собой полную потерю политической субъектности в России. Журналист и экс-депутат Госдумы Игорь Яковенко* считает, что все «оппозиционеры» за рубежом стали либо блогерами, либо журналистами.
«Вот смотрите, у вас на канале появляется человек, которого представляют как политика. Не верьте глазам своим. Человек, находящийся в Соединенных Штатах Америки, или в Германии, или в странах Балтии, никаким политиком не является. Они такие же точно эксперты, такие же точно комментаторы, такие же точно блогеры, такие точно журналисты», — заявил Яковенко* в одном из недавних стримов на канале «Популярная политика».
По его мнению, никто из беглых «борцов с режимом» не может претендовать на власть в РФ. «Политик — это тот, кто претендует на власть, тот, кто влияет на власть, кто составляет оппозицию. На самом деле никакой оппозиции за рубежом нет», — добавил журналист.
На такие же моменты на днях обратил внимание и Александр Плющев*. Экс-ведущий ликвидированного «Эха Москвы» отметил бессмысленность действий самоизгнанной «оппозиции».
«Зачем нужна оппозиция, зачем нужны политические деятели, если они не участвуют в политической жизни?» — озадачился журналист в студии того же YouTube-канала беглых навальнистов.
«Она зачем? Ну, она вообще к чему нужна? Потому что, о чем не спросишь… Политические права мигрантов? — Мы этим не будем заниматься. — Конструированием будущего? — Мы этим не будем заниматься. — Политической борьбой? — Мы этим тоже не будем заниматься», — негодовал Плющев*.
Давно опустились руки у бывшего депутата Геннадия Гудкова*, признавшего отсутствие всяких перспектив для госизменников.
«Отстранение Путина от власти кто будет проводить? Вы? Мы? До первого пограничника. Хоть на белом коне, хоть на танке "Абрамс" — никто никуда не доедет», — заявил на очередном прибалтийском слете русофобов бывший парламентарий, осевший в Болгарии.
Ранее аналогичные диагнозы себе и своим коллегам по «борьбе» ставил гражданин Израиля Леонид Гозман*.
«Наше влияние будет минимально, конечно. Я уверен, что никто из даже знаменитых людей, которые сейчас находятся за рубежом, не займет никаких позиций в новой России», — заявил Гозман* в интервью изданию «Новая Газета — Европа»**.
С ним солидарен еще один подданный еврейского государства, Виктор Шендерович.* Он считает, что «оппозиция» никого не представляет.
«Никто не может претендовать на то, что они представляют кого-то, кроме себя… Если я себя назову папой римским, это никак не отразится на Ватикане», — рассказал Шендерович*.
Потеря политической субъектности не связана с «вынужденной эмиграцией». Беглые «оппозиционеры» открыто участвуют в идеологической войне против России. Заняв сторону киевского режима и его натовских покровителей, они вынесли себя за рамки закона и морали. У нацпредателей не может быть никаких политических перспектив в нашей стране.
* Иноагент
** Нежелательная организация