13 октября, 2021 - 13:22

Отбиваясь от критиков электронного голосования, Венедиктов запутался в показаниях

Зампред Общественной палаты Москвы, руководитель штаба по наблюдению за выборами Алексей Венедиктов продолжает отвечать на претензии критиков электронного голосования.

На днях главный редактор «Эха Москвы» в эфире программы «Будем наблюдать» рассказал о работе групп, проводящих аудит итогов ДЭГ.

«Есть три группы. Одна — техническая рабочая группа (ТРГ), которая была создана по моему распоряжению в 2019 году перед выборами в Мосгордуму и, собственно, которая обсуждала всю архитектуру электронного голосования во время и до. Она продолжает функционировать, насколько я знаю. Вторая группа, техническая, после голосования была создана дополнительно, в которую входит Григорий Мельконьянц, — это вот та, которая опубликовала промежуточный отчет. И третья группа, которую должен был создать и уже во главе должен стоять Григорий Мельконьянц, — это группа общего аудита, которая должна вынести заключение, насколько можно использовать электронное голосование, какие есть уязвимости», — рассказал Венедиктов.

По его словам, он не вмешивается в процесс. Лишь раздает распоряжения и ставит условия. При этом журналист сомневается в продуктивности работы представителей «Голоса»*.

«Я не знаю, кстати, продолжает она работать или нет. Я даже не знаю. Там какие-то выплески начинаются публичные. То есть у меня такое ощущение, что они не работают, а занимаются инвективами в адрес друг друга», — отметил Венедиктов.

Главред «Эха» также заявил, что подаст в суд на того, кто раскроет данные участников ДЭГ.

«Я сказал: "Любые данные должны быть предоставлены этой технической группе, кроме одного: те данные, которые могут вести к деанонимизации, то есть к раскрытию голоса персонального голосующего или переголосующего. Это будет уголовное преступление. Хотите уголовное преступление — раскрывайте". Я сам подам в суд, если они будут пытаться раскрыть индивидуальные голоса голосующих и переголосующих, если они будут представлять данные, которые будут вести к этому. Это абсолютно жесткая моя позиция», — пригрозил зампред Общественной палаты Москвы. Здесь стоит отметить, что ранее Венедиктов в принципе отрицал возможность раскрытия личных данных участников электронного голосования.

«Когда вы взяли бюллетень, когда зашли уже, вы попадаете в анонимную зону, где вас, Михаил Фишман, уже нет, вы длинная цепочка символов», — объяснял радиослушателям главред «Эха Москвы» еще до начала выборов. «Вы уже не человек, вы в анонимной зоне», — подчеркивал журналист.

А теперь уже и непонятно, что из сказанного Венедиктовым правда и почему он путается в показаниях.

*иностранный агент