11 февраля, 2021 - 16:32

Вновь клевета и призывы к экстремизму. Как Навальный использует свои выступления в суде

Речь подсудимого в свою защиту — важный элемент судебного процесса. Защитительная речь — это один из инструментов, предоставляемый законом, который подсудимый может использовать для своего оправдания. Однако Алексей Навальный на недавнем заседании о замене ему условного срока на реальный по делу «Ив Роше» не стал обосновывать свою невиновность. Он акцентировал свою речь на оскорблении судьи, президента и российских госслужащих.

В ходе заседания, состоявшегося 2 февраля, Навальный откровенно хамил судье. «Если мы откроем любой учебник уголовного права — я надеюсь, Ваша честь, Вы это делали пару раз в своей жизни», — пытался шутить блогер. К сведению Навального и его юных адептов, гражданин РФ, имеющий статус «судья», имеет высшее юридическое образование. При поступлении на должность он сдает экзамен по знанию законодательства РФ, а также проходит периодическую профессиональную аттестацию. И это в отличие от Навального, который долгое время именовал себя адвокатом, при этом не имея практически никакого отношения к юриспруденции.

В ходе своей защитительной речи основатель ФБК (признан иноагентом) не забыл вновь обвинить президента РФ в совершении тяжкого преступления: «И мы показали и доказали, что именно Путин, используя ФСБ, осуществил это покушение на убийство». Эти его заявления подпадают под п. 5 ст. 128.1 УК РФ, а именно «Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления». Наказывается штрафом в размере до 5 млн рублей либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Разводя демагогию и оскорбляя главу государства, Навальный превратил свое выступление в дешевое шоу. 

«Я здесь стою на этом месте и меня охраняет уже полиция, Росгвардия появилась, половина Москвы оцеплена именно потому, что маленький человечек в бункере сходит с ума. Оттого что мы доказали и показали, что он не геополитикой занимается, а проводит совещание, на котором решает, кому воровать у политиков-оппонентов трусы, мазать их химическим оружием и приказывать их убить», — говорил он.

То, что Навальный использовал слово не для своей защиты, а для очередного популистского выступления, он и сам не скрывал.

Требуя от своих сторонников не подчиняться законам России, Навальный, по сути, осуществлял публичные призывы к экстремистской деятельности в форме воспрепятствования деятельности государственных органов. 

«Бывает такое, когда беззаконие и произвол являются сутью политической системы. И это ужасно. Но бывает еще хуже — когда беззаконие и произвол наряжают на себя мундир прокурора или судейскую мантию. И в этом случае долг каждого человека не подчиняться тем законам, которые обряжены вот в эти мантии. За вами там, внутри вас — это и есть произвол и беззаконие. Долг каждого человека не подчиняться вам, не подчиняться таким законам», — призывал блогер.

«Даже сейчас, даже со своего места, я говорю, что буду с вами бороться, и призываю всех остальных не бояться вас и делать все, чтобы закон, а не ряженые в мундирах и мантиях восторжествовали», — обращался к своей пастве основатель ФБК.

Подобные деяния описаны в статье 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Они наказываются штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Навальный сознательно нарушал условия испытательного срока по делу «Ив Роше». Долгие годы он плевал на российскую Фемиду, которая относилась к нему сверхгуманно. Тем не менее грубые нарушения условного и испытательного сроков все же привели к вполне логичному результату — 2 года 8 месяцев блогер проведет в колонии. При этом даже своей защитительной речью в суде Навальный «заработал» еще на два уголовных дела.